Меню

Vegas pro как настроить качество

Видеорендер в Sony Vegas — борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:

  1. Видео после рендера очень много весит, намного больше, чем сумма всех фрагментов до рендера.
  2. В готовом отрендеренном файле по краям движущихся объектов откуда-то появились полоски, как будто кто-то провёл расчёской по сырому полотну художника (эффект так и называется — «расчёска» или «гребёнка»).
  3. Видео мерцает (на профессиональном сленге — «стробит», от слова «стробоскоп»), до рендера такого не было.
  4. За движущимися объектами следует их полупрозрачная копия — «призрак». До рендера такого не было.

Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.

Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.

Чтобы двухминутный файл после рендера у вас не весил пару десятков гигабайт его нужно правильно сжать. За сжатие видео отвечает установленный в систему кодек. На сегодняшний день сжимать нормально умеют всего два кодека, которые являются стандартом де-факто — это DivX и его бесплатный аналог Xvid. И они отсутствуют в дефолтной установке Сони Вегаса, их надо качать отдельно. Кодек Xvid можно и нужно скачивать здесь: https://www.xvid.com/download/

Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:

Теперь надо определиться, что у нас должно получиться на выходе, и согласно этому настроить сам кодек. У меня, например, чаще всего на выходе должно быть видео в разрешении Full-HD (1920×1080), поэтому я настраиваю свой кодек так:

Остальные настройки кодека можно оставить по умолчанию. Если вы новичёк они вам не нужны, а если профессионал — то вряд ли вы вообще станете читать эту статью.

С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.

Всякого рода мерцания после рендера, которые обзывают «строблением» или говорят «видео стробит». В этот пункт статьи добавим ещё проблемы с появлением призраков — теней по краям движущихся объектов. Тут играет роль комбинация настроек. Первая из них — смена кадров. В этом месте для того, чтобы вы поняли, какую правильно выбрать частоту смены кадров, я немного распишу матчасть…

Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).

Что призойдёт, если вы снимали с частотой 25 кадров, а рендерите с частотой 50 кадров в секунду? Программа монтажа сама дорисует вам недостающее количество кадров. А вот как аккуратно она их дорисует — большой вопрос. Так что далеко не всегда больше значит лучше.

Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.

Но не всегда выбор правильной частоты смены кадров решает все проблемы. Если эксперименты со сменой кадров не дали достаточно хорошего результата, следует сделать вот что: выделите все видео-фрагменты в вашем проекте (можно выделять их по одному, делая перенастройку для каждого, но зачем, ведь можно для всех разом), щёлкните на них правой кнопкой и в меню выберите «переключатели — отключить ресэмплирование»:

Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.

И последнее, с чем приходится сталкиваться новичку — полосатость, она же «расчёска», она же «гребёнка» и т.п. Почему она возникает? Виновата тут экономия.

24 кадра в секунду достаточно, чтобы плавно передавать картинку с движущимся объектом. Но дело в том, что хоть мы и не увидим «скачков» в движении, человеческий глаз будет видеть мерцание экрана даже при частоте 24 кадра в секунду. Что же делать? Ну понятно, самое простое решение — снимать видео с частотой большей, чем 25 кадров. Например, 50. Допустим, видео снято. Теперь встаёт вопрос о распространении этого видео, т.е. о его показе зрителю. Даже сегодня чтобы смотреть видео с полноценными 50 кадрами в секунду, например, онлайн в интернете, большинству недостаточно будет скорости их интернет канала. А уж в эпоху телевидения… Т.о. инженерам того времени надо было как-то сделать так, чтобы не насиловать зрителя «мерцанием» картинки, и при этом уменьшить количество передаваемой информации до того объёма, который позволяют каналы передачи.

Читайте также:  Телевизор филипс как настроить размер изображения

Мы помним, что для отображения движения достаточно 24 кадров, но при этом 24 кадра заметно «мерцают», мерцать перестаёт примерно при 50. Для того, чтобы выкрутиться из положения, инженеры забытых времён придумали следующее — передавать 50 не полноценных, а «полукадров» в секунду. В каждом передаваемом кадре информация отсутствует через строчку, т.е. в первом кадре передаётся полосатая картинка, где половины кадра нет, вместо него через строчку чёрные полосы — например, чётные строки — это кадр, а нечётные — чёрные полоски, а во втором кадре — тоже полосатая картинка, но с недостающими строками кадра на месте чёрных полос первого (т.е. наоборот, нечётные строки — кадр, а чётные — чёрные полоски). Вот так инженеры убили всех зайцев — и количество передаваемой информации сократилось вдвое, и мерцание исчезло. Гениальное решение, не так ли? Кстати, можете попробовать провести любопытный эксперимент. Если у вас получился файл с «расчёской» и вы выведете его не на экран монитора, а на экран ЭЛТ-телевизора — то расчёски там видно не будет 🙂 Так, я надеюсь, вы уже поняли, что если вы выбираете в настройках рендера, например, 25 кадров, то на самом деле это 50 вышеописанных «полукадров»?

Так как же всё-таки с ней бороться в век мониторов и интернета? Чтобы убрать расчёску в готовом файле, в настройках рендера нужно указать порядок полей — «нет (прогрессивная развёртка)»:

После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю удачи!

Источник

Правильно настраиваем проект в Sony Vegas

Привет, друзья мои!

Прежде чем начать работу над созданием какого-либо видеоролика очень важно произвести правильные настройки проекта в Sony Vegas. Это очень важный шаг, который ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь от того, насколько грамотно вы настроите ваш проект, зависит качество итогового видео.

И первым делом мы должны выяснить какие параметры имеют видеофайлы, с которыми мы будет работать. Но обо всем по порядку!

Итак, настроить проект в Сони Вегас мы можем двумя способами. Кратко опишу оба – вам предлагаю выбрать для себя наиболее подходящий из них.

Способ первый :

1.После того, как мы добавили нужные файлы в Сони Вегас, мы должны задать все необходимые настройки нашему проекту. Иными словами – указать их. Как же это сделать?

Для начала мы должны узнать подробные характеристики исходного файла. Для этого мы щёлкаем по нему правой клавишей мыши и в выпадающем списке выбираем пункт «Properties»:

В открывшемся окошке мы видим все нужные нам характеристики данного видео: ширину и высоту кадра, количество кадров в секунду, пиксельную пропорцию и т.д. Более подробные характеристики вы увидите во вкладке «General» того же окошка.

Запоминаем нужные нам показатели. Далее переходим на вкладку настроек проекта ( Project Properties ) и выставляем в нем ТЕ ЖЕ показатели, что и в исходном файле.

Если мы всё проставили правильно, нажимаем «Apply» («применить») и «OK» .

Всё! Наш проект настроен.

Второй способ

2. Есть и еще один способ правильной настройки проекта – я бы назвала его полу автоматическим, потому что он позволяет произвести все необходимые настройки буквально парой нажатий кнопки мыши.

В этом случае мы :

Идём в уже известную нам вкладку «Project Properties» (стрелочка 1) и в самом уголке активируем функцию «Match Media Settings» (стрелочка 2):

В появившемся окошке выбираем исходный файл, по которому следует настроить весь проект, и нажимаем «открыть» .

Как видите, все необходимые показатели подставились автоматически:

Нам осталось лишь нажать «Apply» («применить») и «OK» .

Это был еще один способ правильной настройки проекта Сони Вегас.

Помните: Если все настройки произведены правильно, то в окошке предпросмотра ваше видео аккуратно встанет во весь экран. Если же вы наблюдаете по краям (либо сверху и снизу) у вашего видео черные полосы:

Значит настройки в проекте выставлены неверные и их необходимо скорректировать.

Читайте также:  Сбросилось время как настроить

Ну вот мы и рассмотрели с вами два варианта правильной настройки проекта Сони Вегас. Никогда не забывайте уделять этому нюансу особое внимание, т.к. он является ключевым моментом в начале работы над созданием видеоролика.

Помните хорошую поговорку: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?
Немного ее перефразировав, я бы сказала следующее: как проект настроишь, такое видео и получишь на выходе.

Посмотрите видео о том, как правильно настроить проект в Vegas Pro:

Не забывайте правильно настраивать проекты – ведь это уже практически полдела на пути к созданию вашего видеоролика.

В следующей статье я вам расскажу о том, как правильно сохранить готовое видео.

Источник

Настройки Сони Вегас Про

Программа Сони Вегас имеет большое число настроек, которые, если не понимать, о чем идет речь, трогать не следует. По умолчанию конфигурация СВ уже готова и вполне пригодна для монтажа. Однако, есть несколько вариантов улучшить работу программы, ускорив и подогнав настройки для монтажа даже на слабеньком компьютере. В настройках Сони Вегас Про я покажу, как и для чего изменить:

  • место хранения временных файлов;
  • где и для чего указывать видеократу;
  • как оптимально использовать оперативную память компьютера для работы в Венас Про;
  • как улучшить анимацию.

Я работаю в Vegas Pro 15 английской версии, поэтому показываю на ее примере. В других версиях программы настройки могут немного отличаться.

Общие настройки Сони Вегас

Настройки скрыты в папке Options в основном меню вверху интерфейса. Откройте ее и далее выберите вкладку Preferences и General.

Options > Preferences > General

Где лучше хранить временные файлы Сони Вегас

Небольшое отступление от темы: если у вас до сих пор нет других дисков, кроме С, то следует (не обязательно, но желательно для ускорения работы на компе) его создать. Самостоятельно информацию поищите в Гугле. Если сами сомневаетесь в своих умениях – обратитесь к специалисту.

Итак, создайте на другом (не С) диске вашего компа папку для временных файлов. Название – любое, понятное вам. В ней дополнительно для дальнейшего удобства добавьте нужных папок, типа «Проекты», «Временная», «Аудио» и «Готовое видео».

Далее в вышеописанном окне настроек в нижней части найдите строку Temporary files folder. Здесь указано место хранения временных файлов по умолчанию для вашей программы Сони Вегас.

Как видите, по умолчанию она расположена на диске С. Измените ее расположение, выбрав созданную вами папку на другом диске.

Настройки вкладки Video

Далее, открываем вкладку Video. Вам нужна первая строка Dynamic RAM Preview.

Здесь устанавливаются параметры оперативной памяти, тот ее максимальный объем, который будет «съедать» ваша Сони Вегас. По умолчанию может стоять цифра 200 МВ. И как только при работе программы используется весь указанный объем, Сони может подвиснуть.

Поэтому настройки меняют. И в интернете я встретила два вполне рабочих варианта.

Использование половины оперативной памяти

В зависимости от имеющегося объема оперативной памяти вашего компьютера выставить нужно половину этого числа. Например, на моем компе 4 гигабайта.

Тогда я выставила бы 2000 Мб. В этом случае программе будет доступно именно столько памяти.

При попытке сохранить настройки с такими цифрами компьютер выдаст предупреждение, что объем памяти для других программ уменьшится.

Соглашайтесь и сохраняйте настройки.

Нужно отметить, что при работе над сложными проектами может и этой памяти не хватить. И вновь ваш комп будет виснуть.

Я использую второй вариант, которому меня научили «по секрету».

Использование всей доступной памяти

В окне настроек выставляю нулевой объем.

К чему это приводит?

К тому, что программа при работе использует столько памяти, сколько ей необходимо. Это может быть и менее половины RAM компа, а может и больше.

Данный вариант особенно удобен при слабых компьютерах. В данном случае желательно другие программы не использовать во время работы в Сони Вегас.

Когда я работаю над «тяжелым» проектом, то после его завершения приходится иногда перезагружать другие программы или даже весь компьютер. Но это лучше, чем если бы Сони Вегас зависал и не сохранял сделанное.

Число потоков

Число потоков, обычно устанавливается в зависимости от конфигурации компьютера. Если процессор многоядерный, то можно ничего не менять, но опять-таки по рекомендациям профессионалов я устанавливаю 1, чтобы не было никаких проблем.

Определение видеокарты

Если в ваших настройках уже определена видеокарта, то ничего менять не нужно. Если же в этой строке стоит «Off», то программа все равно будет работать.

Но для ускорения рендера (сохранения в указанном формате) все-таки нужно уточнить, какая карта стоит на компьютере. Далее поставить драйверы и тогда в этой настройке появится ваша видеокарта.

Обратитесь за помощью к специалистам, если сами затрудняетесь это сделать.

Настройка анимации

Вкладка External Control & Automation. В ней измените в двух последних строчках значение «Linear» на «Smooth». Это сделает вашу анимацию более плавной.

Читайте также:  Как настроить вай фай роутер кинетик старт

Заключение

Существует, конечно, еще много других настроек, которые используют специалисты. Но выполненных изменений достаточно для работы в программе.

В своем курсе по созданию МК в программе Сони Вегас я знакомлю еще с парой настроек, которые также улучшают работу над проектом.

Источник



Всё обо всём

пятница, 14 сентября 2012 г.

Как улучшить качество видео в Soni Vegas.

Как улучшить качество видео в Soni Vegas.

Доброго времени суток, дорогие друзья.

Сегодня я расскажу вам, как можно улучшить качество видео через программу Soni Vegas. У меня версия программы более старая Soni Vegas pro 9. Версия 2009 года, но версии программы мало чем отличаются друг от друга, по-этому принцип у всех один.

Что такое Soni Vegas?

Если вы ещё не знакомы с программой Soni Vegas, то вот вам справочка. Soni Vegas-профессиональная программа для видеомонтажа. С данной программой работают многие студии. Программа способна работать как с видео, так и с аудио файлами.

Приступим. Сегодня я расскажу вам, как улучшить качество видео с помощью программы Soni Vegas. Допустим вы сняли видео на телефон или камеру, а качество изображения вас не радует. Не беда. Качество можно преобразить в HD, но тогда и вес вашего видео заметно увеличится.

И так. Открываем программу Soni Vegas.

Загружаем видео и переходим во вкладку «свойства проекта».

Выставляем нужное вам качество (обозначено словом «шаблон», первая строчка). Заметьте, выбор форматов очень велик, вы легко найдёте нужный вам.

Далее выбираем качество. Давайте поставим лучшее.

Заходим во вкладку звук. Так же выбираем лучшее. И нажимаем «Ок».

Далее нажимаем «Создать как. «

Пишем название, выбираем формат и качество. Качество выставляем HD.

Теперь жмём сохранение и ролик начинает сохранятся. Данная процедура может занять некоторое время, зависит от выбранного качества.

Лично у меня при таких настройках, видео в 10 Мб превращается в видео 12 Гб. Советую вам не выставлять настроек такого высокого качества, не каждый плеер сможет поддерживать такие видео. Но в целом качество видео становится гораздо лучше.

На сегодня у меня всё, подписывайтесь на мой блог, ставьте g +1 и комментируйте. Если есть вопросы задавайте с радостью отвечу. Спасибо за внимание до новых встреч.

Источник

Как правильно рендерить видео в Sony Vegas Pro 14 для YouTube

Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.

Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.

Создание проекта

Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).

Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.

Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.

* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.

Настройка рендера

Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.

Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.

Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.

Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.

После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).

Источник